Ментальные ловушки: Молодежный чемпионат мира по хоккею и рейтинг отелей.

Вчера я, как и добрая половина россиян, праздновал волевую победу нашей молодежной сборной по хоккею, а сегодня узнал, что мы не победили, а проиграли канадцам.
Как так вышло? Все просто. Было две трансляции, которые шли параллельно. Первый канал вел прямую трансляцию с финала Молодежного чемпионата мира по хоккею между Россией и Канадой. В это время Матч ТВ показывал финал этого чемпионата мира между Россией и Канадой, но 9 годами ранее. При этом они в перерывах между периодами комментировали тактику команд.
После этого комментатор Матч ТВ Михаил Поленов назвал своих зрителей дебилами. ) Позже удалил свой пост, но профессиональный имидж канала серьезно подорван.

Среди обманутых оказались:
Футболист Дмитрий Тарасов, депутат Госдумы от ЛДПР — председатель комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи — Михаил Дегтярёв и телеканал «Москва 24», который вывел в соцсети новости о победе сборной России

Самое прикольное в числе обманутых оказался даже хоккеист Владимир Тарасенко: он 10 минут смотрел хоккей по «Матч ТВ», пока не увидел себя на поле и понял, что это не та игра. Уха ха ха ))))

Интересно, что во время просмотра матча я подмечал нестыковки событий трансляции на Матч ТВ и новостной ленты на Яндексе. Цвета формы сборных, фамилии игроков и время забитых шайб были разные. Реально было ощущение параллельной вселенной.

Однако я тоже воспринял запись как реальную трансляцию. Главный спортивный канал страны на сразу убрал плашку “прямая трансляция”, десятки комментариев от моих друзей сопровождающих игру 2011 года. И после игры куча поздравлений со всех уголков России от зрителей, которые также включили МатчТВ.

Эффект «молодежки» настолько показателен, что я решил поделиться данными, которые мы регулярно анализируем в сети отелей «Библиотека». Мы подметили, что осенью наши отели получают более низкие оценки на сервисах типа Booking.com, чем летом. Уровень сервиса, стоимость, администратор и номер оставались без изменения. Отличалось только время года. Наши осенние гости регулярно попадают в ментальную ловушку и под воздействием московской слякоти и сырости занижают свои оценки. Их реальность сформирована сезонными факторами. (Это очень интересно наблюдать в аналитике за несколько лет) С начала когда я заметил — эту особенность, думал совпадение. Потом проследил по других объектам, и предположение подтвердилось.
Второй фактор — это уже сформированный рейтинг — если он высоких и уже сотни и сотни оценок, то вероятность того что гость поставит высокую оценку. Или базо низкий рейтинг очень сложно поднять. (на эту тему есть много социальных, психологических экспериментов, наверняка встречали)

Могу подсказать — как не попасть в подобную ловушку при выборе отеля?
Достаточно соблюдать нехитрые правила:
1. Использовать несколько источников отзывов. Обращать внимание не только на отзывы на официальном сайте гостиницы, но и на еще 3-4 сервисах. Например, ТрипЭдвайзер, Букунг.ком, Яндекс Карты, Гугл Меп.
2. Обращать внимание на количество отзывов. Например, если их очень мало, то высокий рейтинг получить несложно.
3. Начинать просмотр с негативных отзывов и анализировать проблематику. Если она с определенной периодичностью повторяется, то, дело не в «человеческом факторе».
4. Отмечать реакцию администрации. Если ее нет или отвечают на один негативный отзыв из 10, то это лишний повод задуматься.

И да спасибо МатчТВ, победа нашей сборной в 2011 была настолько блистательной, что поражение в 2020 выглядит случайным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *