Всем привет! Давно ничего не писал, но вижу, что посещения идут, и…
Время от времени люди заходят ко мне на сайт, пишут вопросы Вконтакте. Многие просят завести блог на Ютубе, и, судя по всему, предпосылкой этому были ютуб-видео «Школа хостельеров». Обещаю попробовать, и скорее всего это будет блог не только о хостелах и отелях, но и о маркетинге, управлении и клиентском сервисе. То есть мы выходим из такой ниши по той простой причине, что теперь я развиваю не только хостелы, хотя по-прежнему продолжаю ими заниматься.
Хочу вам рассказать о том, что недавно я открыл кальянную.
Предыстория.
Это произошло три месяца назад, после того как я вернулся с Дальнего востока, где занимался большим проектом — «Выборы в Государственную Думу-2016». Я работал в одном из предвыборных штабов в регионе, вернулся в Москву и подумал, чем же мне сейчас заняться. Были разные направления, разные варианты. Были варианты, которые связаны с хостелами, были варианты, связанные с разными направлениями бизнеса, партнерскими проектами, и случайно мне попался вариант относительно недорогого помещения на Арбате…
Сейчас в национальной экономике, я считаю, идет рецессия, и это серьезно сказывается на малом и среднем бизнесе, на рынке недвижимости. В Москве появляются варианты недорогих помещений, так как многие не выдерживают конкуренции, освобождают занимаемые помещения, их становится больше, ставки аренды падают, доходит до того, что собственники помещений становятся более лояльными к переговорам, и можно договориться о том, что первые месяцы будет идти по существенно сниженной арендной ставке, а далее она выравнивается в общий рынок, то есть появляются неплохие условия для стартапов, для того, чтобы начать делать какой-то бизнес ориентированный на клиентов, на услуги.
Вот, собственно говоря, это я и сделал: помещение на Арбате, Плотников переулок-10, буквально три минуты от Старого Арбата. На Старом Арбате большой пешеходный трафик.
Начало работы над проектом.
Первая мысль – организовать мини-отель. Да, так как в этой теме я уже давно, я понимаю, как работают каналы продаж, как организовать этот процесс. Однако специалисты-техники мне сообщили, что есть сложности с канализацией, то есть с трубами. Например, цокольное помещение, и стоки сделать было можно, но дорого. Я приглашал разных специалистов, в том числе пришел один товарищ, который давно занимается стоками и ремонтом. Он посмотрел и подтвердил, что, да, есть такая проблема со стоками, поинтересовался по условиям аренды. Я ему рассказал, что вот есть такой вариант, есть такие льготные условия, о которых можно договориться. Он сказал: «А почему ты не сделаешь здесь кальянную?». Я ни разу не был в кальянной, я не курил кальян раньше, да, то есть я не курю вообще в принципе ничего. Слышал, да, что вот в Москве их много появляется, о том, что полтора года назад был «бум» — новое направление, но никакого значения этому не придавал.
Мысль по поводу кальянной у меня отложилась. В этот же вечер я пошел по Арбату и зашел, наверное, в около пяти кальянных. Вечером они были все забиты. После чего я зашел в яндекс-водстат, сервис показал мне, что в Москве по запросу территории, ну, запрос какого-то района, например, «Кальянная Китай-город… Измайлово… Арбат» — по всем районам лидирует Арбат, то есть люди ищут кальянные конкретно на Арбате, это второй по популярности запрос после «Кальянная в Москве», после его я оценил, примерный бюджет на проект и начал собирать информацию.
Запуск проекта.
Я решил стартовать с небольшим бюджетом и посмотреть, насколько это перспективно и прибыльно. Мы сделали все очень экономно, например, диваны собрали из паллетов, столы тоже из паллетов, что-то подкрасили. Я сам активно в этом участие принимал вместе с товарищами, много приходило знакомых и просто так помогали.
Мы стартовали, запустили. В начале был один человек в день. Наверное первую неделю было один-два человека в день. Вторая неделя было два человека, три, в пятницу пришли до пяти человек. Я пробовал разные каналы привлечения, в плане маркетинга, да, об этом я расскажу подробнее позже, когда буду дел анализ рекламы на каналах для совоих и других направлений. Постепенно, с каждым днем, людей становилось больше, я перепробовал уже там троих кальянщиков, которые у меня работали. Уже сам стал разбираться в табаках и тонкосятх забивки.
Первые результаты.
Пошли люди, пошел трафик. До конца не уверен, что тема кальянной — это моя тема, но пока это интересно. Кальянную получилось разместить… Мы разместили кальянную в половине помещения, а второе помещение пустовало (вторая половина). Но про помещение скажу позже, там появился у нас смежный проект с кальянной, позже. На этом пост заканчивается.
Рассказал о новом направлении — проект кальянная, как и раньше, я занимаюсь управлением и развитием, маркетингом… Вы можете ко мне обращаться и по поводу таких партнерских проектов.
Всем спасибо. Пишите… Оставляйте свои комментарии. Пишите в блог и социальные сети. До связи.